Открытые уроки по теме "Технологии, которые предсказывают погоду. Прогноз погоды — вроде бы простая и привычная вещь, но так ли это? "

Открытые уроки  по теме "Технологии, которые предсказывают погоду. Прогноз погоды — вроде бы простая и привычная вещь, но так ли это? "

В рамках Всероссийского образовательного проекта в сфере информационных технологий «Урок цифры» с 16 по 24 января в школе прошли открытые уроки в 1-11 классах по теме "Технологии, которые предсказывают погоду. Прогноз погоды — вроде бы простая и привычная вещь, но так ли это? "

Прогноз погоды — одна из многих вещей в современной жизни, которыми мы пользуемся и не задумываемся, как они устроены. Нам достаточно нажать на кнопку, и мы узнаем погоду хоть на неделю вперёд. Но на самом деле для того, чтобы мы могли получить прогноз хотя бы на несколько дней, специалистам необходимо произвести множество скоординированных операций. 

В первую очередь происходит сбор данных с тысяч метеостанций по всему миру, получение данных о состоянии погоды со спутников, самолётов, радаров и других метеоприборов. После этого прогноз вычисляется на самых мощных суперкомпьютерах мира. Одного только электричества суперкомпьютер потребляет за час столько, сколько в среднем за этот же час расходуют почти 250 человек. И только после этих сложных процессов прогноз попадает к нам.

В процессе урока школьники 1–11-х классов последовательно, шаг за шагом, с помощью тренажёров, составленных с учётом возрастных особенностей, узнали, как создаётся прогноз погоды и как можно его улучшить с помощью искусственного интеллекта. Они побывали в роли специалистов, которые создают прогноз погоды, а также посетили виртуальную метеостанцию и собрали показания с приборов, узнали о профессиональных метеорологических приборах, посмотрели, как настраивается метеорологическая модель, как происходит анализ данных, и узнали, как в прогнозе погоды используется искусственный интеллект.

А те учащиеся, которые захотели закрепить результат, выполнили бонусное упражнение повышенной сложности и дополнительные задания.

Таким образом дети не только поняли, как создаётся прогноз, что такое искусственный интеллект и чем он помогает, но и получили ценные знания, которые помогут определиться с возможной профессией в будущем.

В Уроке цифры приняло участие 128 обучающихся и получили сертификат участника.