20 ноября - Международный день защиты прав ребенка

20 ноября - Международный день защиты прав ребенка

20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка.  Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году рекомендовала всем странам праздновать Всемирный день детей  как день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

В рамках данного праздника в нашей школе 18 ноября прошли следующие мероприятия: 1-4 класс проводили деловую игру: «Юристом можешь ты не быть, но знать законы ты обязан». Цели и задачи данного мероприятия: дать представления о правах ребенка; развивать познавательную, творческую, коммуникативную активность детей; воспитывать чувство справедливости и ответственности перед окружающими. 

5-7 класс провели совместный классный час под названием «20 ноября – Всемирный день детей».  Цель и задачи классного часа: познакомить учащихся с традициями праздника; обобщить   знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей; побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции.

У учащихся 8-11 класса был проведен «Турнир знатоков права». Цель и задачи мероприятия: правовое просвещение, формирование в неформальной, игровой обстановке у школьников правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека; формирование навыков практического использования знаний;  развитие логического мышления, памяти, коммуникативных способностей; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма. В игре участвовали три команды. Победила команда 11 класса , которая после всех конкурсов набрала больше очков. Вопросы и задания были рассчитаны на общее развитие детей и не затрагивали узкоспециальные области права, политики, экономики и других сфер общественной жизни.

Все учащиеся нашей школы активно работали, отвечали на вопросы, отстаивали свою точку зрения на предложенные ситуации.