20 ноября ежегодно
отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного
документа – Конвенции о правах ребенка.
Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году рекомендовала всем странам
праздновать Всемирный день детей как
день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности,
направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.
В рамках данного
праздника в нашей школе 18 ноября прошли следующие мероприятия: 1-4 класс
проводили деловую игру: «Юристом можешь ты не быть, но знать законы ты обязан».
Цели и задачи данного мероприятия: дать представления о правах ребенка;
развивать познавательную, творческую, коммуникативную активность детей;
воспитывать чувство справедливости и ответственности перед окружающими.
5-7 класс провели
совместный классный час под названием «20 ноября – Всемирный день детей». Цель и задачи классного часа: познакомить
учащихся с традициями праздника; обобщить
знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и
обязанностей; побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к
правам других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции.
У учащихся 8-11
класса был проведен «Турнир знатоков права». Цель и задачи мероприятия:
правовое просвещение, формирование в неформальной, игровой обстановке у
школьников правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства
патриотизма; формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и
государственных институтах, правах человека; формирование навыков практического
использования знаний; развитие
логического мышления, памяти, коммуникативных способностей; воспитание гражданских
качеств и чувства патриотизма. В игре участвовали три команды. Победила команда
11 класса , которая после всех конкурсов набрала больше очков. Вопросы и
задания были рассчитаны на общее развитие детей и не затрагивали
узкоспециальные области права, политики, экономики и других сфер общественной
жизни.
Все учащиеся нашей
школы активно работали, отвечали на вопросы, отстаивали свою точку зрения на
предложенные ситуации.