В
течение всей недели в нашей школе проходит социально-педагогическое
тестирование. В нем принимают участие обучающиеся 7-11 классов.
Социально-педагогическое тестирование (СПТ) - это важная и ответственная
процедура. Тест является опросником, состоит из набора вопросов и позволяет
определить степень психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях,
а также выявить обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в
дезадаптивные формы поведения. Методика разрабатывалась специалистами МГУ им.
М.В. Ломоносова и ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», под руководством
кандидата психологических наук Дмитрия Викторовича Журавлева. Правообладателем
методики является Министерство просвещения Российской Федерации.
•
СПТ не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает
постановки какого-либо диагноза ребенку. Задача тестирования – выявить у детей
личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при
определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами
риска употребления ПАВ.
•
Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В
обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы
как в образовательной организации, где учится ребенок, так и в области в целом.
• СПТ носит, прежде всего, профилактический
характер, и призвано удержать подростков и молодежь от проб и потребления ПАВ
.
• СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения
распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.