Урок цифры по теме «Цифровое искусство: музыка и IT» прошел с 14 февраля по 6 марта 2022 года. Способен ли искусственный интеллект сочинять музыку? Как работают современные музыкальные сервисы? Как алгоритмы рекомендуют треки? Может ли компьютер понимать музыку? Ответы на эти и другие вопросы узнали в этом уроке!
Цель урока:
Сформировать у обучающихся представление о роли информационных технологий в современной музыке. Показать значимость знаний разных предметных областей для формирования профессиональных компетенций специалистов сферы информационных технологий.
Задачи урока:
● Сформировать устойчивое понимание понятий, вводимых на уроке.
● Показать практическое значение информационных технологий в работе с музыкой.
● Сформировать понимание процессов оцифровки и распознавания музыки.
● Познакомить с общими принципами системы рекомендации музыки.
● Познакомить с основными принципами генерации музыки.
● Провести профориентацию в сфере информационных технологий.
Урок начался с просмотра видеолекции по теме урока, в котором рассказывают о предпосылках и направлениях развития информационных технологий в музыке.
Тренажер предложил учащимся почувствовать себя в роли одного из стажеров «Лаборатории искусственного интеллекта». Задания тренажера объединены общей идеей — обучение Робота основным функциям работы с музыкой. Функционал подобран таким образом, чтобы в результате прохождения урока учащийся получил представление об основных функциях работы музыкальных приложений (согласно своим возрастным особенностям и уровню знаний).
Урок помог показать совместное применение знаний в области информатики, физики, математики, биологии и музыки. Метапредметность и функциональная грамотность — это неотъемлемые спутники настоящих профессионалов.
Все участники Урока цифры (92 ученика) после прохождения тренажера получили сертификаты.