«Героические страницы Сурского и Казанского оборонительных рубежей»

Наш нравственный долг – вместе изучить

забытый подвиг тыла и увековечить память

исторического прошлого.

Глава Чувашской Республики Олег Николаев

 

В краеведческом музее школы для учащихся 3-4 классов прошел Урок памяти «Героические страницы Сурского и Казанского оборонительных рубежей». Учащиеся прошлись по Героическим страницам Сурского и Казанского оборонительных рубежей.

22 июня 1941 года, на рассвете войска фашистской Германии без объявления войны внезапно  атаковали всю западную границу Советского Союза и нанесли бомбовые авиаудары по советским городам и воинским соединениям. Началась Великая Отечественная война. Важнейшей задачей времени было сооружение многочисленных оборонительных рубежей в прифронтовых районах  и в глубине страны. К декабрю 1941 года строилось более 10 тыс. километров тыловых сооружений, оборонительные обводы создавались вокруг 100 крупных городов.

К строительству рубежей привлекалось местное население. На территории Чувашской АССР прошли линии двух оборонительных рубежей – Сурского и Казанского. В соответствии с указанием ГКО  от 16 октября 1941 г. СНК Чувашской АССР  и бюро Чувашского обкома ВКП(б) приняли постановление, согласно которому было необходимо «мобилизовать  с 28 октября 1941 года для проведения работ по строительству на территории Чувашской АССР Сурского и Казанского оборонительных рубежей население республики не моложе 17 лет, физически здоровых».

Учащиеся узнали о тяготах тех времен. Классные руководители рассказали о героическом подвиге чувашского народа при строительстве линий обороны, познакомились с воспоминаниями участников тех событий, собранными членами поисковых отрядов.

Проведение таких бесед направлено на сохранение в истории памяти о беспримерном трудовом подвиге тружеников тыла; на возможность отдать долг нашим дедам, прадедам, бабушкам и прабабушкам, которые ценой неимоверных усилий в жесточайших условиях суровой зимы за рекордный срок возвели неприступную оборонительную линию; на привитие молодежи на примере поколения военного времени чувства патриотизма и гордости за Родину.