У всех вместе и у каждого из нас в отдельности есть свое представление о деньгах. Даже при их отсутствии. Деньги – важнейшая составляющая жизни современного человека, проще говоря – ключи от нее. Даже маленькому ребенку понятно, что без денег в нашей жизни никуда. На деньги мы покупаем продукты, на деньги мы покупаем одежду, покупаем игрушки для детей, платим за квартиру, платим за обучение подрастающего поколения и многое другое.
И если взрослые члены семьи превосходно понимают, откуда в семье берутся деньги, то для детей этот вопрос, иногда становится загадкой. Конечно, дети понимают, что мама и папа работают, а за это получают зарплату. Но вот на вопрос, является ли заработная плата единственным источником денег в семье, многие дети ответить не могут.
В целях создания условия для формирования у учащихся представлений о разных источниках доходов семьи, умения рассчитывать доходы, в 4 классе прошла урок – игра «Откуда берутся деньги?». Она позволила учащимся получить более четкие ориентиры в области учёта доходов семьи, выработать элементарные навыки составления доходной части семейного бюджета и развить познавательный интерес в области финансов семьи, позволит уточнить, что большая часть семейных денег получена в виде заработной платы за труд. Члены семьи, которые по состоянию здоровья и возрасту не могут трудиться, получают пенсию. Студентам платят стипендию, чтобы они могли учиться. На содержание маленьких детей государство выдает семье пособие.
В игре участвовали «семьи» Желтовых, Розовых, Зеленовых, в ходе которой усваивались понятия: доходы семьи; виды источников доходов семьи: заработная плата, премия, пенсия, стипендия, пособия, наследство. Учились объяснять и сравнивать основные источники доходов семьи, подсчитывать общую сумму доходов семьи на примере различных практических задач. Приобретенные в процессе игры навыки помогут в практическом применении знаний, помогут сформировать представление о разных источниках доходов семьи.