У каждого человека может возникнуть ситуация, в которой трудно разобраться самому, когда нужна профессиональная помощь, а иногда и конкретный совет специалиста. Позвонив по "телефону доверия", у человека появляется возможность поговорить с понимающим, сопереживающим собеседником, рассказать о том, что его тревожит, что причиняет душевную боль, мешает быть счастливым.
12 февраля 2019 года в школе с целью информирования о Детском телефоне доверия и формирования в сознании подростков адекватного представления о психологической телефонной помощи, социальный педагог школы Татьяна Владимировна провела в 9 классе тренинг «Телефон Доверия – шаг к ответственному поведению».
Татьяна Владимировна рассказала о возникновении телефона доверия, об англичанине Чаде Варе, который первым напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться. Об истории создания Единого общероссийского номера детского телефона доверия 8-800-2000-122. Совместно с учащимися обсудили причины обращения на телефон доверия.
В ходе тренинга ребята учились формированию навыков совместного решения проблемы со специалистом службы «Телефон доверия», а также обучались развитию коммуникативных навыков. Узнали, как формулировать свои психологические проблемы и преодолевать психологические барьеры, которые мешают общаться.
Мероприятие прошло в доброжелательной атмосфере. Подобные встречи помогают детям научиться общаться друг с другом. Поэтому работа по повышению информированности детей и подростков будет продолжаться и в дальнейшем.