Целевая модель наставничества
В декабре
2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах
Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов «Современная школа»,
«Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование». Внедрение
Целевой модели наставничества будет осуществляться в образовательных
организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные
общеобразовательные и программы среднего профессионального образования.
Наставничество
- форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к
квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых
осуществляется наставничество.
Персонализированная
программа наставничества - это краткосрочная персонализированная
программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм и видов
наставничества, участников наставнической деятельности, направления
наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение
выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его
сильных сторон.
Наставник
- педагогический работник, назначаемый ответственным за профессиональную и
должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставническая
деятельность в образовательной организации.
Наставляемый
- участник системы наставничества, который через взаимодействие с наставником и
при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки
и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои
профессиональные затруднения.
Нормативные документы
РаспоряжениеМинпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии(целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющихобразовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительнымобщеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в томчисле с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»